Обратный звонок
Мы работаем:
с 0900 до 1900
Сб. с 1000 до 1600
Вс. выходной
Корзина Товаров: 0 (0 грн.)
Ничего не куплено!
Звоните:
(067) 505 92 05
(050) 315 41 18
Ваше имя:

Ваш телефон:
Главная Список статей Словарь терминов

Словарь терминов

Абриколь – удар битком сначала  о борт, а потом в играемый шар.

Биллия – серия ударов, каждая из которых заканчивается правильным сигрыванием шаров /или делаемых до первой ошибке в ударе/.

Биток – шар, по которому производится удар наклейкой кия. Когда биток падает в лузу от соударения с прицельным шаром, используется термин «свой» или «свояк».

Боковик – удар кием по битку в точки, лежащие по правую или левую стороны от центральной вертикальной линии.

Бортовик – шар стоящий плотно у борта, то же, что бортовой шар.

В лоб – удар битком в центр прицельного шара.

Винт – удар, при котором придается вращение битку или прицельному шару.

Вразрез удар битком одновременно по двум близко стоящим друг к другу шарам.

Выгон – смежная с домом зона посередине бильярда между 1-й и 3-й точками.

Выскочивший шар – шар, остановившийся после завершения удара вне игровой поверхности стола.

Выставка – удар, при котором играющий выкатывает шар на определённое место.

Выход – приём в результате, которого играющий, положив в лузу один прицельный шар, одновременно выходит битком под другой так, что может легко его сыграть.

Глубина – зона бильярда от точки 3 и до дальнего короткого борта.

Двойной удар – один из запрещённых ударов.

Дом – место на бильярде для начального удара, ограниченное бортами и меловой линией, проходящей через первую точку бильярда параллельно короткому борту.

Дуговик – специальный вид боковика, когда биток после удара описывает кривую.

Дуплет – удар, при котором прицельный шар ударился о борт, отразился от него и упал в лузу.

Задняя линия – линия, проходящая через заднюю отметку параллельно короткому борту.

Задняя  отметка – точка на продольной линии, равноудалённая от центральной отметки и заднего борта.

Зайцы – два стушеванных шара.

Заказ – требование к играющему объявлять до нанесения удара прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть.

Заказ вразрез шаров – заказ, при котором предполагается нанести такой удар, когда свой шар одновременно ударится в два рядом стоящих шара./Поскольку такой удар установить почти невозможно, то такой заказ обычно не допускается/.

Заказная луза – луза, называемая игроком, в которую он намеревается положить заказной шар.

Заказной шар – шар, который игрок называет  /заказывает/ перед ударом.

Застрял в губах – шар остановился в самом растворе лузы.

Играть с рук – играть с любого места дома, предварительно поставив на это место свой шар /биток/ руками. Применяется в установленных правилами случаях.

Игровая поверхность билярдного стола – покрытая сукном поверхность стола между упругими бортами.

Карамболь – удар, при котором биток, кроме играемого шара, коснется другого или других шаров. /Два последовательных соударения шаров/.

Катрбан – отражение шара от четырёх бортов.

Кий – один из предметов бильярдного инвентаря, служащий для удара по шару.

Кикс – неудачный удар кием по битку, когда наклейка соскальзывает с шара.

Киксовать – сделать промах, т.е. ударить кием по битку вскользь, так что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для играющего направлении.

Кладка – делание шаров, падение в лузу прицельного шара.

Клапштос – отрывистый короткий удар, после которого биток, ударившись в прицельный шар, остаётся на месте соприкосновения с ним.

Контртуш – обратный удар по битку отраженным от борта прицельным шаром.

Круазе – разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка. Также – оборотный.

Мазик – один из предметов бильярдного инвентаря, служащий вместо кия для начинающих игроков.

Маска – когда шар или шары закрывают цель, в которую желательно попасть битком.

Массе – один из особых ударов, удар по шару сверху.

Машинка – один из предметов бильярдного инвентаря, служащий подставкой для кия при нанесении некоторых ударов /например, если нужно играть шарами, которые  не достать обычным способом/.

Мел – сухое абразивное вещество, используемое для натирания наклейки кия с целью предотвращения кикса.

Нажим – один из запрещённых ударов.

Накат – удар в верх шара, при котором ему придается вращение вперед для движения вслед за прицельным шаром.

Наклейка – кожаный кружок, наклеиваемый на тонкий конец кия.

Начало и конец удара – началом удара считается всякое прикосновение играющего к любому шару на бильярдном столе, а концом удара – момент снятия с бильярда руки, кия, машинки и прекращения движения шаров.

Оборотный – разновидность дуплета, при котором прицельный шар, отражаясь от борта, пересекает линию движения битка.

От шара – попадание битка или прицельного шара в лузу от соприкосновения с другим шаром.

Оттяжка – удар в низ шара, от которого биток, стукнувшись о прицельный шар, в результате приданного ему вращения откатывается назад.

Отыгрыш – удар, сделанный с таким расчетом, чтобы после него затруднить игру противнику.

Партионный  шар – шар, которым правильно сыграно в лузу, что приносит победу в партии.

Передняя линия – линия, проходящая через переднюю отметку параллельно короткому борту.

Передняя отметка – точка на продольной линии стола, равноудалённая от центральной отметки и переднего борта.

Перескок – один из особых ударов.

Пирамида – шары, поставленные на бильярдный стол плотно друг к другу в виде равностороннего треугольника.

Пирамида – разновидность мирового лузного бильярда. "Пирамиду" в основном отличает от других лузных бильярдов сравнительно строгие лузы и игра "своих" шаров.а) Строгие лузы. Соотношение размеров "луза-шар" в "Пирамиде" близко к единице. Для пула и снукера это соотношение близко к двум, т.е. диаметр шара почти вдвое меньше размера лузы. "Пирамида" требует большой точности, и это накладывает особый отпечаток на характер игры.б) Игра "своих" шаров - цель в большинстве игр в "Пирамиде", а в пуле и снукере - штраф. Отсюда, естественно, стремление игроков "Пирамиды" освоить технику забивания «свояков». Как утверждают большинство любителей "Пирамиды", именно от «свояков» они и получают наибольшее удовольствие в  игре.

Пистолетом /тычком/ - один из способов игры одной рукой.

Подставка – положение шаров, при котором сыграть результативно не представляет труда.

Ползунок – мягкий удар ниже центра битка в точку, находящуюся на расстоянии 2/3 от центра шара /после такого удара шар не катится, а как бы ползёт/.

Положить – положить биток в лузу.

Прицельный шар – любой шар, кроме битка /сокращённо «прицельный»/, то же «чужой» или «играемый» шар.

Продольная линия – линия, проходящая через центральную отметку параллельно длинному борту.

Промах – когда биток не коснулся других шаров.

«Пропих» - один из запрещённых ударов.

Прямой шар – ситуация на бильярде, когда биток, прицельный шар и луза, в которую играют, лежат на одной прямой линии.

Разбивка /разбить шары/ - первоначальный удар по шарам, стоящим в пирамиде /иногда применяется термин «разбой».

Резка /резать шар/ - очень тонкий удар битком в край прицельного шара.

Результативный удар – правильно выполненный удар, сопровождающийся падением шара в лузу и дающий право на продолжении серии у стола.

Розыгрыш – процедура определения участника, вступающего в игру первым.

Рокамболь – рикошет по нескольким бортам.

Русский бильярд – название бильярда в литературе.

Свободный удар – удар по шару, стоящему не у борта.

«Свой» - то же, что и биток.

Сделать или сыграть шар – ударить битком в другой шар так, чтобы он упал в лузу.

Серия /с кия/ - последовательность результативных ударов одного из участников.

С кия /закончить партию или положить несколько шаров/ - когда играющий заканчивает партию или сыграл несколько шаров одной серией ударов.

Скиксовать – ударить кием в бок своего шара неудачно, вскользь, так что шар только сдвинется с места или покатится в неожиданном для игрока направлении.

Смазать шар – не положить сравнительно нетрудный шар.

Снимание шаров рукой – при игре в «пирамиду», кием, причем если один из игроков не положит шар,другой снимает любой шар в свою пользу.

Стойка бильярдиста – позиция игрока у стола /положение ног, корпуса, головы, рук, кия/.

Сухая /партия/ - партия, в которой проигравшему не удалось сыграть ни одного шара и взять ни одного очка.

Треугольник – один из предметов бильярдного инвентаря, деревянная или пластмассовая треугольная рамка, с помощью которой устанавливаются бильярдные шары перед началом игры.

Триплет – отражение  шара от двух бортов.

Труабан – отражение шара от трех бортов.

Туз – шар, обозначенный цифрой «1» /при игре в «пирамиду» означает 11 очков/.

Турняк – толстая часть кия.

Туш – всякое прикосновение к другому шару: кием, рукой, машинкой, одеждой и т.п., /шар стоящий плотно к другому шару/.

Удар на резке – удар, при котором точка соударения смещена относительно линии центров битка и прицельного шара, в результате чего прицельный шар получает движение влево или вправо.

Упругий борт – покрытая сукном резина, закреплённая на внутренней стороне деревянных бортов. Упругие борта образуют внешний периметр игровой поверхности стола.

Фол – любое нарушение правил в бильярдном спорте.

Фора – дача одним партнером другому вперед  условленного количества очков, шаров, ударов и т.д.

Фукс – шар, упавший неожиданно, непредвиденно.

Фуксовая партия – партия, выигранная только благодаря счастливой случайности.

Центральная линия – линия, проходящая через центральную отметку параллельно короткому борту.

Центральная отметка – точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.

Чужой шар – любой шар, кроме битка, то же, что прицельный шар.

Шар выставляется на общем основании – это выражение означает: 1. При игре в «пирамиду» шар выставляется на третью точку бильярда или, если она занята, ставится плотно к середине короткого борта, противоположного дому, 2. При игре в «американку» и «московскую пирамиду» шар ставится плотно посередине  короткого борта, противоположного дому.

Шар-мишень – любой шар, кроме битка, то же что прицельный шар.

Шаром – играть так, чтобы биток ударил по шару, который положит в лузу другой шар.

Эффе – удар, придающий боковое вращение шару.

Точки и линии на игровой поверхности стола

 

© 2017 Все права защищены.
Программирование и дизайн zinitsolutions.com
Продвижение сайта Raskrutka.com.ua